Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью: 3 года;
    АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант2): 10 - 12 лет;
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1): 10-12 лет;
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР): 4-5 лет;


Срок действия аккредитации
  • Аккредитация не предусмотрена

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью
АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин
  • Речь и альтернативная коммуникация (1-4 класс) (PDF; 566.15 Кб)
    Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» входит в предметную область «Язык и речевая практика». Он относится к обязательным предметным областям учебного плана, составляющих не менее 60% . В соответствии с Примерным годовым учебным планом АООП (вариант 2) в I дополнительном – 4 классах на изучение предмета выделяется 439 часов (99 ч., 102 ч., 102 ч., 68 ч., 68 ч. соответственно), в 5 – 12 классах -544 часа (по 68 часов в каждом классе). Всего на изучение курса отводится 983 часа. Срок освоения программы – 13 лет.
  • Математические представления (1-4) (PDF; 264.34 Кб)
    Предмет «Математические представления» находится в обязательной части учебного плана в предметной области «Математика». На него отводится с 1 (доп.)-12 классы по 2 часа в неделю, в 13 классе - 1 час в неделю.
  • Окружающий природный мир (1-4) (PDF; 285.64 Кб)
    Учебный предмет «Окружающий природный мир» относится к обязательным предметным областям учебного плана, составляющим не менее 70%. В соответствии с Примерным годовым планом АООП (вариант 2) в 1 дополнительном-4 классах на изучение предмета выделяется 338 часов (66ч, 68ч, 68ч, 68ч, 68ч соответственно), 5 – 11 классах – 476 ч, (по 68 часов в каждом классе). Всего на изучение курса отводится 814ч. Срок освоения программы – 12 лет.
  • Человек (1-4) (PDF; 520.1 Кб)
    Учебный предмет «Человек» входит в предметную область «Окружающий мир». Он относится к обязательной предметной области учебного плана. В соответствии с Примерным годовым учебным планом АООП (вариант 2) в I дополнительном – 4 классах на изучение предмета выделяется 439 часов (99 ч., 102 ч., 102 ч., 68 ч., 68 ч. соответственно), в 5 – 8 классах – 170 час ( 68ч., 34ч.,34ч.,34ч.). Всего на изучение курса отводится 609 часа. Срок освоения программы – 9 лет.
  • Домоводство (3-4) (PDF; 1.35 Мб)
    Домоводство относится к предметной области «окружающий мир» и входит в обязательную часть учебного плана АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Занятия проводятся 3 раза в неделю: 3класс-102ч.,4 класс-102ч., 5-102ч. 5 раз в неделю: 6 класс-170ч., 7 класс-170ч.,8 класс-170ч., 9класс-170ч.,10класс-170ч.,11 класс-170 ч. 12 класс 6 раз в неделю-204ч. Итого:1530ч. Продолжительность занятия - 40 минут.
  • Окружающий социальный мир (1-4) (PDF; 278.85 Кб)
    Предмет «Окружающий социальный мир» входит в обязательную часть учебного плана АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на учащихся с умеренной умственной отсталостью от 6 до 18 лет и составлена с учетом психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Музыка и движение (1-4) (PDF; 763.33 Кб)
    «Музыка и движение» относится к предметной области «искусство» и входит в обязательную часть учебного плана АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В соответствии с Примерным годовым учебным планом АООП (вариант 2) в I дополнительном-4 классах на изучение предмета выделено 338 часов (66ч, 68ч, 68ч, 68ч, 68ч соответственно), в 5-12 кл -510 часов (68ч; 68ч, 68ч, 68ч, 68ч, 68ч,68ч,34ч). Всего на изучение курса отводится 848 часов. Срок освоения программы -13 лет.
  • Изобразительная деятельность (1-4) (PDF; 622.53 Кб)
    Изобразительная деятельность относится к предметной области «искусство» и входит в обязательную часть учебного плана АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на учащихся с умеренной умственной отсталостью от 7 до 15 лет и составлена с учетом психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Адаптивная физическая культура (1-4) (PDF; 525.01 Кб)
    Адаптивная физическая культура относится к предметной области «физическая культура» и входит в обязательную часть учебного плана АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Предметно - практические действия (1-4) (PDF; 1.08 Мб)
    Программа коррекционного курса предметно - практические действия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Русский яык (1-4) (PDF; 1.18 Мб)
    Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся начального общего образования с задержкой психического развития вариант 7.2 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ).
  • Изобразительное искусство (1-4) (PDF; 784.77 Кб)
    Адаптированная программа предмета "Изобразительное искусство" для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития вариант 7.2 федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ
  • Музыка (1-4) (PDF; 513.46 Кб)
    Рабочая программа по музыке 1-4 классов с задержкой психического развития вариант 7.2 федерального государсвтенного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Математика (1-4) (PDF; 933.04 Кб)
    Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся начального общего образования с задержкой психического развития вариант 7.2 федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Окружающий мир (1-4) (PDF; 1.01 Мб)
    адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов с задержкой психического развития вариант 7.2. федерального государственного образовательного стандарта начальногот общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Ритмика (1-4) (PDF; 578.6 Кб)
    Адаптированная рабочая программа по ритмике для обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.2. федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с граниченными возможностями здоровья.
  • Литературное чтение (1-4) (PDF; 604.66 Кб)
    Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для обучающихся начального общего образования с задержкой психического развития вариант 7.2. федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Физическая культура (1-4) (PDF; 1.64 Мб)
    Адаптированная рабочая программа по адаптивной физкультуре для обучающихся начального общего образования с задержкой психического развития вариант 7.2. федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ
  • Дополнительная общеобразовательная программа «Мягкая игрушка@ (от 8 до 15 лет.) (PDF; 454.28 Кб)
    Программа художественно – эстетической направленности. Деятельность данной программы направлена на развитие мотивации личности к познанию творчеству через конструирование, моделирование игрушки: овладение техникой готовых лекал. Структура программы отражает мет одический подход педагога к последовательному овладению техникой приемами шитья мягкой игрушки. Программа аккумулирует в себе элементы эстетики, способствует духовному развитию, сближению детей, раскрытию их внутреннего мира, развитию их образного мышления, чувств, эмоций.
  • Дополнительная общеобразовательная программа «Сольное пение (вокал)" (6-17 лет (1-9 классов)) (PDF; 579.22 Кб)
    Рабочая программа дополнительного образования «Сольное пение (вокал)» составлена на основе Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (художественные кружки) под общей редакцией В.И.Лейбсона. Программа изменена с учётом особенностей Гимназии, возраста и уровня подготовки обучающихся, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания. Коррективы не затрагивают концептуальных основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу (указывается, если в программу внесены соответствующие изменения).
  • Дополнительная общеобразовательная программа «Театральное искусство" (9-15лет) (PDF; 584.64 Кб)
    Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
  • Дополнительная общеобразовательная программа «Школа танца" (1 -9 класс.) (PDF; 415.24 Кб)
    Программа разработана на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошковой. Основной формой работы в кружке является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 7 раз в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. Программа кружка «Школа танца» предполагает обучение с 1 -9 класс. Программа каждого последующего класса опирается на предыдущие с добавлением новых знаний и способов деятельности. Формы и методы проведения занятий: игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.
  • Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных группах (дошкольники) (PDF; 251.23 Кб)
    Содержание педагогической работы с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вся деятельность ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
  • Программа внеурочной деятельности обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (1-4 класс) (PDF; 471.27 Кб)
    В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599, адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) реализуются образовательными учреждениями через урочную и внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) следует понимать образовательную деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от классно- урочной, и направленных на достижение планируемых результатов освоения АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
  • Программа нравственного развития обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (1-4 класс) (PDF; 508.89 Кб)
    Специфика работы по программе заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и во дворе, в местах общего пользования. Ребенок выходит за пределы школы, знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, с транспортом, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения. Рассматривая особенности социальной адаптации умственно отсталых детей, следует рассмотреть критерии адаптационных возможностей. В качестве критериев выступают следующие: игра, общение с взрослыми и сверстниками, самообслуживание детей. Если ребёнок не может сконцентрировать внимание, из-за недостатка уровня развития или части большой проблемы, то прежде чем учить его, необходимо учить концентрировать внимание. Именно зрительный контакт означает, что ребёнок сосредоточил внимание.
  • ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОО обучающихся с ОВЗ (1-4 класс) (PDF; 391.04 Кб)
    Процесс воспитания в школьном пространстве непрерывен, но следует различать потенциал урочной и внеурочной деятельности. Основой формирования гражданской позиции и социальной активности может явиться внеурочная деятельность школьников. Она имеет большее, чем урок временное пространство, большее количество субъектов – участников того или иного вида деятельности и несёт в себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств. Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время. Внеурочная деятельность не должна быть догматической или насильственной (приказной) и формальной. При организации внеурочной деятельности необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребёнка.
  • ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4 класс) (PDF; 421.07 Кб)
    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ЗПР, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и опыта реализации воспитательной работы МКОУ Чумаковской школы-интерната. Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся с ЗПР направлена на воспитание в каждом ребенке гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов обучающихся с ЗПР, подготовку их к жизни и успешную социализацию и интеграцию в современное общество. Программа реализуется МКОУ Чумаковской школой-интернатом в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся с ЗПР, с другими субъектами социализации — социальными партнерами школы: ДК села Чумаково, средней школой, организациями района: Отделом молодежной политики, Центральной библиотечной системой, Муниципальным родительским комитетом.
  • Программа воспитания и социализации обучающихся ООО обучающихся с ОВЗ (5-9 класс) (PDF; 421.07 Кб)
    Программа воспитания и социализации обучающихся на этапе основного общего образования строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Программа направлена на: • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; • формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда; • формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

Календарный учебный график

Методические и иные документы

Реализуемые образовательные программы

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (2018 - 2019 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    6
АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2) (2018 - 2019 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    11
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (2018 - 2019 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    3
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) (2018 - 2019 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    17
Основная общеобразовательная программа основного общего образования (2018 - 2019 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    16
Образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (2018 - 2019 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    50
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    10
АООП образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной тотсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР (вариант 2) (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    13
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    4
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    15
Основная общеобразовательная программа основного общего образования (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    37
Образовательная программа для детей с умственной отсталостью (2019 - 2020 учебный год)
  • За счет бюджета субъектов РФ:
    22

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
2018 - 2019 учебный год
  • Дошкольное образование:
    6
    Группа компенсирующей направленности:
    6
    1-4 класс:
    35
    1 класс:
    16
    2 класс:
    3
    3 класс:
    7
    4 класс:
    9
    5-9 класс:
    62
    5 класс:
    14
    6 класс:
    14
    7 класс:
    10
    8 класс:
    12
    9 класс:
    12
    Всего:
    103
2019 - 2020 учебный год
  • Дошкольное образование:
    10
    Группа компенсирующей направленности:
    10
    1-4 класс:
    29
    1 класс:
    6
    2 класс:
    9
    3 класс:
    5
    4 класс:
    9
    5-9 класс:
    59
    5 класс:
    10
    6 класс:
    20
    7 класс:
    14
    8 класс:
    7
    9 класс:
    8
    Всего:
    98

Численность иностранных обучающихся, педагогических и научных работников
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: 0 чел.

Численность иностранных педагогических и научных работников: 0 чел.


Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;